Расширенный поиск
Расширенный поиск  
Цена ():
 
Результатов на странице:
menu
Меню
Альпэксперт
Специалисты нашей компании
справятся с самыми сложными задачами
8(495) 505-27-16
info@alpexpert.ru
Главная Покраска металлоконструкций: технология

Покраска металлоконструкций: технология

Промышленный альпинизм часто сталкивается с задачей окрашивания металлоконструкций: это могут быть фасады зданий, опоры ЛЭП, башни (вышки) теле- и радиовещания, мосты и многие другие объекты.

Покраска конструкций, сделанных из металла, несёт не только декоративную функцию. Важным параметром является степень защищённости металла от коррозии: в то время как качественная покраска может значительно увеличить время службы конструкции, окрашивание небрежное или выполненное неквалифицированными работниками во-первых, сделает металл уязвимым от влаги и температурных перепадов, а во-вторых, не позволит следить за состоянием конструкции (коррозия начнётся под слоем краски и не будет видна). Поэтому важно доверять такую работу профессионалам.

Окрашивание металла производится либо "с нуля", сразу после сборки конструкции, либо в качестве ремонта (обновления) старых конструкций.

Покраска металлоконструкций: технология окрашивания новых объектовОкраска мазутных баков

Покраска абсолютно новых (без следов коррозии) сооружений состоит из двух этапов: грунтовки и окончательной покраски. Обработка грунтом металлической поверхности защищает металл и готовит поверхность к нанесению слоёв краски, способствуя адгезии. Такая технология покраски металлоконструкций может быть применена очень редко, так как чаще всего даже на новых металлических изделиях встречается ржавчина. Грунтом часто является сурик или краска, разбавленная растворителем (например, уайт-спиритом). После грунтовки необходимо подождать некоторое время до полного высыхания грунта.

Покраска металлоконструкций: технология окрашивания объектов со следами коррозии

Эта технология отличается от предыдущей дополнительным этапом в начале работы: происходит зачистка поверхности от окисленного металла (ржавчины). В настоящее время существуют специальные смеси, содержащие противокоррозийные средства, грунт и краску: такие краски могут быть нанесены на поверхность сразу, что значительно экономит время.

Покраска металлоконструкций: технология окрашивания ранее окрашенных конструкций

Такая технология относится к ремонту. Осложняется тем, что под слоем старой краски может образоваться небольшое вздутие и ржавчина. Поэтому все вздутия должны быть очищены. Зачистка поверхности осуществляется с использованием таких инструментов, как наждачная бумага (шкурка), дергачи, шпатели, шаберы, металлические щётки. После этого производится обезжиривание поверхности, для чего на металл кистями наносится растворитель. После высыхания растворителя производится покраска металлоконструкций.

Некоторые особенности отдельных типов конструкций

При покраске мостов необходимо тщательно соблюдать меры по защите металла от коррозии: ржавчина может разрушить за год до 0,5 мм металла. Опоры мостов постоянно находятся под нагрузкой, кроме того, на металл могут отрицательно влиять дорожные химреагенты, автомобильные выхлопы и вибрации. Поэтому для покраски мостов используются особые технологии, включающие в себя использование: пескоструйных механизмов для очистки конструкций моста от старой краски и ржавчины;
красок особых составов, предназначенные для защиты металла в экстремальных условиях. Особенно важна защита металла у старых мостов, представляющих собой архитектурную ценность.

Окрашивание опор линий электропередач (ЛЭП) осложняется достаточно большой высотой таких конструкций, а также их сложное строение: углы, соединения, сварные швы, острые кромки. При работе с опорами ЛЭП старое покрытие и ржавчина удаляются вручную; для нанесения краски применяются аппараты безвоздушного распыления с форсунками особой формы; краска наносится в два слоя.