Альпэксперт
Специалисты нашей компании
справятся с самыми сложными задачами
8(495) 505-27-16
info@alpexpert.ru
Главная Ремонт и окраска дымовых труб

Ремонт и окраска дымовых труб

Дымовые трубы, также  как и множество других архитектурных сооружений, требуют своевременного ремонта. Окружающая среда, нагрузки при эксплуатации, постоянные перепады температуры со временем делают свое дело. В результате труба начинает разрушатся. Причем следы разрушения можно обнаружить везде- начиная от разрушенной отмостки в самом низу и заканчивая оголовком.

Дымовые трубы можно условно поделить на три группы:


     металлические трубы

     кирпичные трубы

    бетонные (монолитные) трубы

Металлические трубы

Основные работы на металлических трубах сводятся к подготовке поверхности и покраске. В редких случаях требуется замена скоб или других составных частей трубы.
Первым делом при подготовке поверхности трубы к покраске необходимо счистить старый слой краски. Очистка может быть разного качества. В большинстве случаев снимается 10 - 30% старой краски посредством металлических щеток и шпателей. Этого почти всегда оказывается достаточно.
Иногда требуется очистить 100% поверхности. Достигнуть такого результата можно используя специальные кислотные растворы. После нанесения такого раствора выждав три минуты, слой старой краски остается осторожно снять с поверхности металла. Процесс этот очень трудоемкий, работать разрешается только в противогазах. Цена при таком способе очистки возрастает значительно.
Места коррозии обрабатывают антикоррозийным раствором и после завершения реакции подвергают 100% удалению. Так же поверхность в ряде случаев необходимо обезжирить (на трубах обилие масляных пятен, солидола и.т.п.).
Рекомендуемый вариант покраски: грунтовка и слой краски. Между нанесением слоев следует выдерживать временной интервал около двух часов.

Кирпичные трубы

На кирпичных трубах и трубах из железобетона находится много металлических элементов. Они тоже по прошествии многих лет службы нуждаются в ремонте. Некоторые скобы, защита вокруг лестницы, составные части площадок часто нуждаются в сварочных работах (иногда элементы укрепляются путем появления новых ребер). Если степень разрушения слишком большая то конструкцию меняют полностью.
Бандажные кольца следует подтягивать так как со временем они ослабляются и перестают выполнять свою функцию. Иногда, бандажные кольца подлежат замене, иногда замене подлежат некоторые составные части (замки, скобы, дуги).

Когда производят демонтаж оголовка, ряды кирпичей стараются ломать до тех пор пока не появится цельный ряд кирпичей не пострадавший от разрушений. Не допускается расколотые стенки трубы (выглядит как трещина на оголовке) в таком случае надо продолжать демонтаж. Потом приходит очередь трубоклада- он восстанавливает трубу до изначальной высоты, заново перекладывая недостающие ряды кирпичей. Трубы сделанные из кирпича начинают разрушатся с оголовка. Это самая слабая и опасная часть трубы.
Кладочный раствор между кирпичами со временем вымывается осадками и в целом теряет свои свойства.  Особенно это выражено на трубах, которые никогда не окрашивались. Образуется так называемая "пустошовка"- эти пустые швы необходимо вовремя заполнить штукатурным раствором, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения. На тоже наносят слой штукатурки. Хотелось бы особо отметить что для изготовления раствора часто используют специальные высокопрочные и стойкие сухие смеси.

Железобетонные трубы

Железобетонные трубы отличаются от предыдущих прежде всего своей высотой. Порой они достигают до 350 метров!! На таких трубах обязательным компонентом для производства работ является лебедка. Без механического подъемника доставить материал на трубу не всегда является возможным.
Железная арматура в каркасе трубы также подвержена коррозии. Бетонный слой при этом разрушается и приходится отбивать целые куски бетона от стены, после чего можно обнаружить ржавые куски арматуры. Если фрагмент демонтированного участка по толщине более трех сантиметров, то заделку раствором производят в два и более слоев по металлической сетке. Для лучшей адгезии к бетону поверхность рекомендуется покрыть слоем бетоноконтакта.

Не стоит забывать что внутренняя часть трубы тоже нуждается в своевременном обследовании и ремонте.
Виды работ могут быть самыми разнообразными: от  простой расшивки и заделке трещин до 100% штукатурки поверхности внутренней части.

В зависимости от местоположения окрашиваемой трубы выбирается способ нанесения грунта и краски. Самый быстрый способ- это использовать аппарат высокого давления такой как Вагнер. Но выполнять покраску будет невозможно если труба находится на жилой территории или рядом есть объекты инфраструктуры. В таком случае альпинистам приходится использовать классический вариант- валики и кисти.

Для покраски бетонных и кирпичных труб как правило используют органосиликатную краску - ОС . Этот тип краски не тускнеет к тому же она отлично подходит для нанесения на металлическую поверхность, что оказывается  очень удобно на практике.  Маляру-альпинисту не приходится использовать разные виды краски для бетонных и металлических поверхностей, что заметно ускоряет рабочий процесс.
Заканчиваются работы устройством отмостки вокруг трубы, так как это является необходимым условием равномерного стока атмосферных осадков. Нельзя допустить что бы фундамент подмывался в противном случае начнется разрушение.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, нужна консультация по вопросу ремонта труб обращайтесь- мы всегда будем рады помочь.

Наш специалист по вашему желанию может приехать на объект и на месте все обговорить детально, а может по телефону дать общую информацию по данному вопросу.